темы для wordpress.

Геоматериалы в дорожном строительстве

По мнению экспертов, геоматериалы это одно из лучших средств, которое позволит перевернуть ситуацию в дорожном строительстве. С их помощью можно добиться требуемого уровня надежности автодорог и повышение срока службы их отдельных элементов, а за счет увеличения межремонтных сроков земляного полотна и дорожной одежды – экономического эффекта.

Геоматериалы в дорожном строительстве

Если рассматривать преимущества использования геоматериалов в дорожной отрасли, то стоит отметить, что это позволяет не только уменьшить расход традиционных строительных материалов

(песка, щебня, гравия, бетона), но и увеличить срок службы дорожных конструкций.

Одно из главных их преимуществ геоматериалов – многофункциональность, куда входят:

  • защита (существенно замедляют процесс эрозии грунтов)
  • разделение (препятствуют смешению компонентов контактирующих слоев);
  • армирование (перераспределение транспортных нагрузок на нижележащие слои, увеличение прочности);
  • дренирование (ускорение отвода воды, улучшение свойств песчаного дренирующего слоя);
  • фильтрация.

В дорожном строительстве в основном применяются:

— термоскрепленный геотекстиль (полипропилен);

— стекловолоконные дорожные геосетки, пропитаны битумом (под асфальт);

— полипропиленовые дорожные геосетки (под щебень);

— полиэфирные дорожные геосетки (под щебень и под асфальт);

— геокомпозиты.

Преимущества использования стекловолоконных геосеток: 

  1. Высокий предел прочности на разрыв при малом удлинении;
  2. Высокий показатель эластичности
  3. Препятствует образованию отраженных трещин;
  4. Повышает несущую способность и увеличивает срок службы конструкции дорожного полотна.
  5. Армирование слоев из зернистых необработанных материалов за счет блокировки отдельных зерен в ячейках георешетки;
  6. Разделение слоев из зернистых материалов и грунта;
  7. Гарантирует превосходное проникновение и соединение армирующего полотна со слоями асфальта.

Преимущества применения полипропиленовых геосеток:

  1. За счет увеличения прочности конструкции на 15-25% позволяет уменьшить слой щебня на 20-40%
  2. Щебень не проваливается в песок, — отсутствие колееобразования и провалов.
  3. Георешетка увеличивает площадь воздействия силы на основание (за счет этого уменьшается давление на грунт основания).
  4. Уменьшает сроки строительства (транспортировка, укладка, разравнивание, уплотнение щебня — трудоемкий и долгий процесс).

Как показала практика экономический эффект проявляется уже в момент строительства, при уплотнении щебня без георешетки щебень проникает в песок на 3-5см. И чтобы выйти на проектные отметки необходима досыпка. С георешеткой этой проблемы не возникает.

Геокомпозиты применяются для горизонтального дренажа дорог, а также для отвода воды и поддержания дорог в сухости.

Геоматериалы давно используются в дорожном строительстве, но они и по сей день считаются инновационными, а их применение – перспективным направлением, которое позволяет совершенствовать дорожные конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *